Версия сайта для слабовидящих
MENU

Функциональная грамотность


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

 

2023-2024 учебный год

План мероприятий по формированию функциональной грамотности школьников в МБОУ СОШ №4 им.Д.В.Бондаренко на 2023/24 уч.год

Модель формирования функциональной грамотности школьников в МБОУ СОШ №4 им.Д.В.Бондаренко в 2023-24уч.году


2022-2023 учебный год

План мероприятий по формированию функциональной грамотности школьников в МБОУ СОШ №4 им.Д.В.Бондаренко на  2022/23 учебный год

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ  СОШ №4 им.Д.В.Бондаренко на 2022-2023 учебный год

Модель формирования функциональной грамотности школьников в МБОУ СОШ №4 им.Д.В.Бондаренко в 2022-23 уч.году

Аналитическая справка мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 уч.года


2021-2022 учебный год

Аналитическая справка мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в МБОУ СОШ №4 им.Д.В.Бондаренко на 31.08.2022 г.


В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

1.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

  • https://uchi.ru/lp/funcgram

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

8. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся: https://prosv.ru/webinars/search/?search=функциональная%20грамотность

-->