Версия сайта для слабовидящих
MENU

Служба школьной медиации


Зачем нужна медиация школе?

  • Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного  процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
  • Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых  отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая  медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

Зачем медиация нужна родителям?

  • Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми- школьниками, между детьми и взрослыми.

 

Зачем медиация нужна детям?

  • В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то,  что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может  предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке,  создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к  соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
  • В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали  возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в  обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не  волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере  снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких  последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную  жизненную ситуацию

Скажи о чем молчишь

  • 8(812)708-40-41 – телефон экстренной психологической помощи для детей и взрослых
  • 8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
  • 8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей  и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).
-->