MENU

Школьные мероприятия


Отчёт о работе Центра образования естественно-научного профиля «Точка роста» МБОУ СОШ № 4 им. Д.В.Бондаренко  за 2 полугодие 2021-2022 учебного года

В апреле 2022 года прошел школьный турнир по шахматам. В нем приняли участие учащиеся 3-9 классов.

         

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей .

Задачи. Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку.

·         Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.

·         Воспитывать спокойствие и настойчивость, умение достойно выиграть и проигрывать с достоинством.

 По итогам лучшие ребята приняли участие в городском шахматном турнире, посвящённый 100-летию образования Пионерской организации. Наши ребята из пяти команд заняли второе место! Были награждены грамотами, медалями и памятными призами.


Биология и химия

В январе для учащихся 8-11 классов  была проведена профориентационная лекция " Я б в учёные пошёл ...пусть меня научат. " На лекции ребята познакомились с новейшими в научном мире профессиями, которые будут востребованы в ближайшем будущем: биотехнологии, кибернетике, биофизике, генетике, молекулярной биологии, биотехнологии. Узнали в каких колледжах и ВУЗах страны можно обучиться этим специальностям .

Учащиеся 8 классов получили навыки работы с цифровым микроскопом. Ребята с большим удовольствием изучали микромир. И когда закончились мткропрепрепараты, в ход пошли собственные волосы, эпителий слизистой рта. С большим интересом ребята рассматривали клетки крови, искренне удивлялись тому, что кровь живая, движется и выпадает в осадок, образуя сгусток.
 

Учитель биологии, химии Шемчук Ирина Викторовна приняла участие в конкурсе " Лучший урок в Точке роста с использованием оборудования Центра " Точка роста".

Урок химии проводился по теме " Галогены Соединения галогенов" с использованием химических реактивов, цифровой лаборатории " РобикЛаб", видеоресурсов цифровой лаборатории, интерактивной доски и компьютера. 

На уроках биологии, химии учащиеся 8-11 классов на уроках применяли модели внутренних органов человека( желудок, печень), скелет человека пластиковый, использовали модель биоценоза, учились решать задачи при помощи магнитных схем скрещивания, учились определять группы крови по магнитным моделям. Посмотрели учебник видеофильмы " Строение крови", " Строение пищеварительного тракта", лабораторные работы по органической химии" с использованием интерактивной лаборатории. Одиннадцатиклассники изучили биоценозы и экологические ниши. На уроках химии изучили процесс получения из нефти важнейших нефтепродуктов: бензина, керосина, вазелина.Представить себе продукты нефтепереработки нефти помогли коллекции " Продукты переработки нефти." Девятиклассники на уроках химии побывали в виртуальных лабораториях, рассмотрели типичные реакции азота, углерода, фосфора. 

Гипотезы происхождения человека и отличия человека от обезьяны ребята изучали ,используя гипсовые слепки. Ребята провели сравнение конечностей обезьяны и человека, изучили особенности формирования черепа, мозга.

В марте 2022 года прошел урок генетики под руководством учителя биологии Шемчук И.В.

Цель урока – создание условий для устойчивого познавательного интереса к изучению генетики и осознанного выбора будущей профессии, связанной с генетическими технологиями.

В Уроке приняли участие  обучающиеся 9-10 классов. Проведение занятия способствует формированию познавательного интереса к изучению естественно-научных дисциплин у детей среднего и старшего школьного возрастов, расширяет представления о возможностях генетики и генетических технологий.

В апреле 2022 года под руководством учителя биологии Шемчук И.В. прошла учебная практика на тему «Основы наложения повязок». На занятиях по валеологии десятиклассники прошли основы десмургии-техники наложения повязок при мелких ранениях, научились делать «шапочку Гиппократа» и шлемообразную повязку при ранениях головы, освоили технику наложения шины при переломах верхних и нижних конечностей

Цели: 

1. Обучающая:

- Научить обучающихся выполнению наложения различных повязок. Сформировать четкое представление о повязке и перевязке.

2. Развивающая:

- Развить профессиональные и общие компетенции при выполнении наложения различных повязок.

3. Воспитательная:

- Воспитать стремление к постоянному развитию профессиональных компетенций и мастерства. 

 


 «Занимательная физика»

Знания, умения и навыки, полученные учениками на уроках физики во втором полугодии 2021-22 уч.года, развиваются, расширяются, углубляются, находят практическое применение при хорошо организованной, правильно поставленной и систематически проводимой внеклассной работе, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.       Наиболее  эффективными являются такие  формы внеклассной работы с учениками, как  

  • факультативные курсы;  
  • декады физики;
  • интегрированные внеклассные занятия;
  • предметные конкурсы с использованием ИКТ;
  • олимпиады.

Формированию устойчивого познавательного интереса к изучению физики, расширению кругозора, активизации умственной и творческой деятельности учащихся способствует и внеклассные мероприятия.

С 11 апреля 2022 года стартовала декада по физике, в ней приняли участие обучающиеся 7-11 классов под руководством учителя физики Куц Ф.И.

  • Урок-презентация 7 классы «Физика вокруг нас»
  • Исследовательские проекты 8-9 «Великие физики»
  • 7-11 классы «Физическая эстафета»

 

Цель: 

  • повысить интерес школьников к изучению предмета физика;
  • вызвать у детей положительные эмоции;
  • обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями;
  • воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели;
  • вовлечение обучающихся в кружок юных физиков «Занимательная физика»».

 


Тренинги «Психология общения»

  • В феврале 2022 года педагог-психолог Кондратенко Т.Н. провела в 7 классах тренинг на тему «Уверенное – неуверенное поведение».

Цель: развитие способности к анализу собственного поведения, умения строить свое поведение в соответствии с ситуацией.

 Учащиеся получили карточки с различными ситуациями. Они должны определить стиль поведения героев этих карточек: агрессивное, уверенное, неуверенное. Затем ситуации агрессивного и неуверенного поведения разыгрываются со сменой поведения на неагрессивное уверенное.

 

  • В апреле 2022 года года педагог-психолог Кондратенко Т.Н. провела в 7 классах тренинг на тему «Поведение в конфликте».

 

Цель: отработка различных моделей поведения в конфликтной ситуации, выработка уверенного стиля поведения.

Разыгрывают ситуации:

• Учитель и не готовый к ответу ученик

• Грубый продавец и покупатель

• Секретарь в учреждении и человек, пришедший за справкой»

Обсуждение: выйдите из ролей и дайте оценку поведения своего героя – каким он был:

– решительным

– уверенным

– неуверенным, пассивным

– агрессивным

Резюме: не нужно избегать конфликтов, так как нерешенный конфликт – источник новых проблем, надо уметь вести себя достойно в конфликте, чтобы не обидеть другого, но и не чувствовать себя обиженным.


Отчёт о работе Центра образования естественно-научного профиля «Точка роста» МБОУ СОШ № 4 им. Д.В.Бондаренко  за 1 полугодие 2021-2022 учебного года .

В 2021 году МБОУ СОШ №4 им.Д.В.Бондаренко  вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование», который направлен на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы школы. В рамках данного проекта в школе создан Центр естественно-научного профиля. Региональным координатором мероприятий по созданию Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста» является Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. В школе деятельность Центра осуществляется на основании Положения о Центре образования естественно-научной направленности «Точка роста». Центр «Точка роста» состоит из двух помещений: кабинет физики, кабинет химии и биологии, коворкинг центра в библиотеке  и кабинета цифровой образовательной среды. Кабинеты оборудованы новой мебелью, современными приборами и инструментами для работы обучающихся и педагогов: демонстрационными комплектами по физике, микроскопами и наглядным методическим материалом по биологии, оборудованием для проведения химических опытов , ноутбуками для цифровой образовательной среды,  шахматными столами.

В Центре «Точка роста» работают квалифицированные, подготовленные кадры, которые освоили и продолжают осваивать новые современные технологии. Все педагоги, работающие в Центре образования, прошли необходимую курсовую переподготовку. Коллективом школы был разработан План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественно-научной направленности «Точка роста» на 2021-2022 учебный год. 01.09.2021 г состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научного профиля «Точка роста». Начальник отдела образования  И.В. Сергеева   отметила, что Центр «Точка роста» важен для развития детей и педагогов. Здесь планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Физика», «Химия», «Биология» с обновлённым содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования естественно-научной направленности, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности. Теперь у ребят будет возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах.

Согласно плану мероприятий были проведены различные квесты, марафоны, конкурсы.   Ребята смогли проявить свои знания и умения, полученные на занятиях. Это помогло многим обучающимся успешно проявить себя в дистанционных и очных конкурсах различной направленности.

 

Ребята приняли участие в различных конкурсах и олимпиадах естественно-научной направленности.

На сайте «Учи.ру» проходила Всероссийская олимпиада по экологии, в которой приняло участие 16 ребят 7-9 классов. Призерами и победителями стали 10 школьников. Они награждены  дипломами победителей и похвальными листами призеров.

 

В этом году стартовал пригласительный школьный этап ВСОШ на базе центра «Сириус» для одаренных детей.

В школьном этапе ВСОШ по биологии приняло участие 46 учащихся 5-11 классов. Грамоты победителей и призеров получили 34 ученика.

В школьном этапе  ВСОШ по химии приняло участие 13 учащихся 8-10 классов. 13 учащихся стали победителями и призерами.

В школьном этапе ВСОШ по экологии приняли участие 18 человек 8-11 классов. Победителями и призерами стали 11 человек.

В школьном этапе ВСОШ по математике приняли участие 40 человек 5-11 классов. Победителями и призерами стали 8 человек.

 

На муниципальном этапе ВСОШ ребята показали неплохие результаты.

В олимпиаде ВСОШ  по биологии приняли участие 17 учащихся 7-11 классов.

Победитель- Завялов Александр 8 «Б» класс,

Победитель- Куликов Александр 9 класс,

Призер- Коваленко Кирилл 9 класс.

 В олимпиаде по экологии приняли участие 12 учащихся 8-11 классов.

Призер- Ильяева Анна 11 класс,

Призер- Стрельцова Анастасия 11 класс,

Романенко Алёна-участник регионального этапа ВСОШ.

В олимпиаде по химии приняли участие 7 человек. Победителей и призеров нет.

В олимпиаде по технологии приняли участие 7 человек.

Победитель- Тихонов Дмитрий 7 класс

Победитель- Завялов Александр 8 класс

В олимпиаде по математике приняло участие 12 учащихся. Победителей и призеров нет.

           Также ребята участвуют в  предметных олимпиадах «Ступени успеха». В октябрьской смене по биологии ,экологии приняло участие 11 человек.  Успешно прошли первый этап 6 человек. По определенным обстоятельствам не смогли выехать на 2ой этап олимпиады в Ростов-на-Дону( не увидели вовремя список приглашенных), поэтому не смогли стать участниками очной образовательной программы.

В декабре 2021 года ученики 8 классов проходили тестирование на сформированность естественно-научных навыков .

Участвовало 42 человека. 18 человек показали средний результат. Из них трое учащихся показали максимальный результат среди тестируемых.

В Центре «Точка роста» проводятся занятия по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного и социокультурного профилей.

Дополнительным образованием в Центре были охвачены обучающиеся в возрасте от 10 до 17 лет включительно.

Все программы реализованы в полном объеме.

Расписание занятий кружков составлялось в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм, с учётом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 5 - дневной рабочей недели. Продолжительность одного группового занятия 45 минут. Для практических занятий по химии 2 урока по 45 минут.

Функционирование Центра «Точка роста» предполагает информационную открытость. С этой целью на сайте школы создан раздел «Точка Роста», в котором можно найти всю исчерпывающую информацию о деятельности Центра.

                                                                                                        Руководитель Центра Шемчук И.В.