В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей.
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.
Просвещение детей и их родителей, обучение правилам отбора информации, формирование умения ей пользоваться — основные направления деятельности педагогов, способствующие информационной безопасности детей.
Наша задача – защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, помочь им стать полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции.
Большую роль играет День медиа-безопасности, в МБОУ СОШ №4 им.Д.В. Бондаренко прошли уроки медиабезопасности, на которых учащихся знакомили с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
Школьники получали сведения о признаках отличия достоверных сведений от недостоверных, приемах нейтрализации вредной и опасной информации, понятиях сетевого этикета.
Ребятам сообщали адреса помощи в случае интернет-угрозы, напомнили номер всероссийского детского телефона доверия. Уроки были интересными, увлекательными. В 1-4 классах уроки проходили в форме викторин, соревнований, игр, бесед и тестовых заданий.
В 5-8 классах педагоги использовали: урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию.
В 9-11 классах – деловую игру, урок-презентацию проектов, медиа-безопасности мозговой штурм, дискуссию, дебаты.